Работа с подростками и молодежью: мой взгляд

Я 13.05.10

Вашему вниманию предлагаю опыт консультационных находок и исследований. Я занимаюсь психологическим консультированием подростков и молодежи, семейным консультированием.

Эти темы лежат в основе опыта, который я продолжаю приобретать, получая возможность на протяжении 18 лет соприкасаться с молодежью в роли педагога, психолога, человека. Приходя к общечеловеческому, понимаешь, что мир для тебя становится  красочнее,  интенсивнее и интереснее.

Современные дети способны генерировать в себе варианты существования жизни так ярко, что всегда приходишь в удивление их мудрости, чуткости и терпению, по отношению к нам, взрослым. Мне порой бывает стыдно за наши великовозрастно-необдуманные реакции и проявления, с которыми вынуждены соприкасаться нынешние молодые люди. Каждый раз спрашиваю себя – если мы такие взрослые и умные, то почему не можем понять наших детей? Что это – наша лень или отсутствие интереса к новому поколению? Не надо забывать – им нас кормить в будущем, а вот захотят ли они это делать искренне? Я не уверена.

Дошло уже до того, что современные подростки проводят исследования в Интернете (опросы у респондентов своего возраста) на предмет: как лучше взрослым с ними общаться, какие темы и вопросы задавать, как технически это делать.

Это похоже на то, как если бы ты захотел выжить на другой планете (в период своего взросления), соприкасаясь с другой цивилизацией, то должен был следовать определённым правилам. Дети это знают. Поэтому и пытаются адаптироваться в нашей среде, кто-то с большим, а кто-то с меньшим успехом. Вина за их нереализованные возможности целиком ложиться на поколения взрослых.

Актуален опрос: что нас ожидает в будущем, если мы не желаем осваивать биоритмы эволюционно новых преобразований? Где очутится человечество, если в настоящий момент оно препятствует развитию своего будущего, оставляя его в нереализованном, зачаточном потенциале?

«Человеку нужен человек» – говорит один из героев Тарковского в фильме «Солярис». Бесспорно, дети нам нужны во всех отношениях: личностном, социальном, эволюционном. Мы считаем их своей собственностью, говорим – «Наши дети. Мы родители». А мы им нужны? Считают они нас своими, или вынуждены мириться с неизбежным?

В процессе работы с подростками я увидела многие закономерности современного развивающегося молодого поколения. Формы их собственных поисков и наших взрослых реакций, отражающихся в типологии поведения молодёжи.

Желание родителей  понять своих детей, бережно и внимательно знакомиться, вступая в отношения  ежедневных изменений, происходящих с их дочерью или сыном. Или быть родителем-макси,  ориентированным на достижение быстрого результата, не уметь ждать, не разрешать происходить обыкновенному – чуду рождения взрослого человека. Или сложности восприятия неосвоенного, собственного подросткового  переходного поведения, способного меняться несколько раз в течение дня у молодых людей.

Все эти темы и направления интересны мне, но что для меня другой человек, спросите Вы? Постоянно задаю сама себе этот вопрос.

Другой, в процессе соприкосновения, не становиться для меня вторым, второстепенным. Я признательна ему – часть своей жизни он провёл со мной,  он откровенен, позволил заглянуть в свою жизнь, хочет двигаться дальше, готов меняться. И я готова к тому, что изменения происходят иногда очень медленно. Бережное отношение к человеку… И благодарность…

Ваш комментарий

Вы можете оставить свой комментарий